Цифровые госуслуги систематизировали по принципу «жизненных ситуаций»
Портал Госуслуг систематизировал свои сервисы по принципу «жизненных ситуаций», объединяя услуги и справочную информацию по конкретным темам (вопросы многодетных семей, строительство жилья, замена документов и прочее).
Цель - упростить и ускорить получение необходимых госуслуг для граждан.
Преимущества:
• Уменьшение количества визитов в ведомства: на 64%.
• Сокращение времени на оформление услуг: на 35%.
• Уменьшение количества необходимых документов: на 29%.
• Автоматическое заполнение данных из профиля пользователя.
• Комплексная помощь в рамках одной темы.
Внедрение «жизненных ситуаций» является частью нацпроекта «Экономика данных» и федерального проекта «Государство для людей», который курирует вице-премьер — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. С конца 2024 года также реализуются и региональные сервисы «жизненные ситуации».
Всего до завершения 2025 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
Примеры:
• Многодетные семьи: получение статуса, оформление пособий и выплат.
• Поступление в вуз: оформление документов для поступления.
• Выход на пенсию: оформление всех необходимых документов без визитов в ведомства.
• Строительство индивидуального жилья: формирование плана строительства и подача комплексного заявления.
• Замена документов (например, при смене фамилии): оформление замены паспорта, водительского удостоверения и других документов в режиме «одного окна».
• Защита от мошенников в сети: получение информации и сервисов для защиты.
Узнать больше о цифровых сервисах можно на сайте «Национальные проекты России».