Представители Чувашии – о конференции «ЦИПР-2017»
Андрей Масленников, начальник отдела внедрения информационных технологий Мининформполитики Чувашии:
- Мы провели два насыщенных и по-настоящему продуктивных дня в уникальном городе Иннополис. В рамках конференции делегация нашего министерства посетила ряд панельных дискуссий и круглых столов, из которых особо мне бы хотелось выделить ключевую для отдела внедрения информационных технологий тему «Цифровое госуправление».
Обсуждение коснулось перспектив развития электронных государственных и муниципальных услуг. Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах высказался о необходимости перехода на проактивный режим предоставления услуг, когда для получения всех необходимых сервисов будет достаточно уже имеющихся у государства данных и согласия самого гражданина. Этому может поспособствовать, например, единый для всех государственных информационных систем способ идентификации человека.
Непременно хочется поблагодарить Минкомсвязь России, Правительство Республики Татарстан и непосредственных организаторов ЦИПРа за создание единой площадки для выработки решений по комплементарному развитию цифровой экономики всей страны, объединившей большое количество представителей государства и бизнеса.
Михаил Степанов, начальник отдела сопровождения государственных информационных систем БУ «Центр информационных технологий» Мининформполитики Чувашии:
- Если остановиться детально на втором дне «ЦИПР-2017», то не могу не отметить, что основными направлениями обсуждения на большинстве площадок были практические методики и области применения технологических решений.
На одном из круглых столов, который был посвящен созданию национальных платформ и роли государства в этом процессе, было подчеркнуто, что основополагающими единицами новой цифровой экономики безусловно призваны стать цифровые платформы и их экосистемы. Цифровая платформа — это уникальный механизм предоставления бизнесу и населению специфической услуги по координации деятельности различных участников рынка. Основная задача платформы - предоставить участникам необходимый набор сервисов. А аналитика и формирование рейтингов доверия между ними обеспечивает продавца и покупателя товара (услуги) удобным и быстрым инструментом взаимодействия. Цифровые платформы способствуют снижению стоимости и повышению производительности. Многие платформы могут обслуживать участников сделок без географических ограничений, практически по всей планете. Сегодня различные цифровые платформы объединяются во взаимосвязанные экосистемы.
Основной же задачей государства в этом процессе является создание комфортной среды для роста ИТ-отрасли и обеспечение необходимой нормативной базы, в соответствии с которой приоритеты расставлены не только в сторону «цифровизации экономики», но и всех этапов производства (предоставления) услуг.
Сложно переоценить ответственность и масштабность задач, которые стоят перед федеральными органами власти и субъектами Российской Федерации. А такие мероприятия, как «ЦИПР-2017», позволяют находиться «на волне», ведь только командный и комплексный подход к решению поставленных задач позволит добиться требуемых результатов.