В Чувашии прошел форум «Информационные технологии на службе общества, бизнеса и власти»

Использование информационных технологий в бизнесе стало главной темой работы первого круглого стола, который прошел 3 мая в рамках республиканского форума, приуроченного к празднованию Дня радио. Мероприятие в Национальной библиотеке Чувашии собрало представителей органов власти, руководителей крупнейших ИТ-компаний, преподавателей вузов.

Согласно последним исследованиям, проведенным среди почти 11,5 тысяч чебоксарских школьников, ученики 5-11 классов проявляют большой интерес к профессиям мира информационных технологий. В качестве предпочтительных ребята указали такие сферы деятельности, как информатика (16%) и компьютерная графика (17%). Эти данные привела заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Татьяна Копышева. Она отметила, что IT-образование школьников напрямую зависит от совершенствования подходов к образованию, поддержки профильных школ, усиления требований к изучению английского языка и повышения квалификации преподавателей.

Предприятия ИТ-отрасли совместно с Ассоциацией «Информационные технологии в Чувашской Республике» выступают организаторами множества тематических олимпиад, турниров, конкурсов среди школьников и студентов. К примеру, с октября 2016-го по март 2017 года в Чувашии проходила олимпиада по программированию среди учащихся школ. Для участников предусмотрена летняя смена в лагере, где их будут готовить к региональному отборочному турниру.

Татьяна Копышева пригласила представителей ИТ-компаний выступить экспертами на Фестивале научно-технического творчества «Кулибин», который пройдет 31 мая в Чебоксарах. В программе – разнообразные конкурсы, работа интерактивных площадок.

Руководитель отдела ИТ компании «Инфолинк» Алексей Петров поделился опытом проведения Межрегионального форума «IT-Link» – крупнейшего в республике мероприятия в сфере информационных технологий, который ежегодно собирает сотни специалистов самых разных профилей. В этом году форум пройдет в 2 этапа: летом и зимой.

Участники встречи поделились своим видением относительно того, как должен развиваться ИТ-кластер Чувашии. Руководитель рабочей группы по мониторингу и развитию отрасли Ассоциации «Информационные технологии в Чувашской Республике», руководитель проектов Компании «Кловер Групп» (г. Казань) Даниил Владимиров рассказал, что в мировой практике существуют две наиболее распространенные модели такого объединения: шотландская, когда ядром выступает организация-лидер, и итальянская, когда все организации отрасли работают на равных условиях. Изучив нынешнее состояние отрасли, возможные проблемы на пути становления, эксперт предложил создавать ИТ-кластер Чувашской Республики в тесном взаимодействии с электротехническим кластером. Такое объединение он считает наиболее эффективным и взаимовыгодным. Сегодня продукция электротехнических предприятий региона широко известна в стране и за ее пределами. Объединение позволит участвовать в совместных проектах и претендовать на поддержку со стороны государства. Ключевой компетенцией, которая будет выступать своеобразным брендом ИТ-кластера Чувашии, по мнению Даниила Владимирова, могут стать нейротехнологии, активно развивающиеся в регионе.

Даже самые успешные компании на рынке ИТ сталкиваются с проблемами своего развития. О том, какие шаги нужно предпринять, чтобы избежать простоя в развитии производства ИТ-организации, рассказал заместитель директора по развитию Группы компаний «ИСЕРВ» Константин Мордасов. Каждой компании в текущих реалиях необходимо непрерывно меняться, чтобы выдерживать конкуренцию, расти и развиваться, подчеркнул он.

Генеральный директор компании UpLab Павел Тарелкин представил обзор лучших практик ИТ-сообществ в соседних регионах, где развита инфраструктура, имеется богатый опыт подготовки профильных специалистов, проведения тематических конференций и форумов.

Эксперты второго круглого стола обсуждали вопросы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, сервисы органов власти, облегчающие общение граждан с чиновниками.

Заместитель руководителя Мининформполитики Чувашии Михаил Анисимов напомнил, что в этом году «майским» указам Президента России Владимира Путина исполняется 5 лет. Одним из них были обозначены ключевые показатели развития государственных и муниципальных услуг в электронном виде. «В 2017-м и 2018-ми годах перед нами стоит задача перевести Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» («Мультирегиональность ЕПГУ»). Это позволит облегчить предоставление государственных и муниципальных услуг, снизить затраты Чувашии на поддержание собственного портала, обеспечить единую модель предоставления и продвижения электронных госуслуг и сосредоточить на одном ресурсе все оказываемые органами власти услуги», – рассказал он.

О работе личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале госуслуг присутствующим сообщила заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики Светлана Ананьева. Она подчеркнула, что уже на федеральном уровне информатизация здравоохранения объявлена приоритетным направлением. «В нашей республике проведена огромная работа по направлению информатизации. К примеру, во всех медицинских организациях Чувашии внедрены электронные медицинские карты пациента. С их помощью обеспечивается более надежное хранение информации и удобное ее использование. Более 90% рабочих мест медицинского персонала подключены к медицинским информационным системам. Во всех медорганизациях внедрены электронные сервисы. Это запись на прием к врачу, на проведение лабораторно-диагностических исследований, выписка рецептов и больничных листов», – сообщила Светлана Ананьева. Она подчеркнула, что все это призвано повысить доступность медицинской помощи.

По словам Светланы Ананьевой, важным шагом в реализации федерального проекта «Электронное здравоохранение» в этом году должно стать открытие на Едином портале госуслуг личного кабинета пациента «Мое здоровье». В нем планируется организовать не менее 10 электронных сервисов. Прежде всего, можно будет записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, получить сведения об оказанной медицинской помощи из электронных медицинских карт, о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации, о прикреплении к медицинской организации.

О том, какие электронные услуги предоставляет МВД России, рассказал заместитель начальника штаба Министерства внутренних дел России по Чувашской Республике Александр Алексеев. Сегодня таких услуг 13, особой популярностью пользуется оформление, замена и выдача российских паспортов, заграничных паспортов старого и нового образцов. «Воспользоваться электронными сервисами можно в приемной МВД по Чувашии в Чебоксарах и в 27 подразделениях по вопросам миграции, расположенных во всех городах и районах республики, а также на регистрационном пункте «М7» по Чувашской Республике, который расположен в Чебоксарском районе в деревне Сятракасы», – сообщил он.

Следующим докладчиком стал заместитель министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики – начальник отдела ЗАГС Алексей Вязов. Он рассказал о предоставлении государственных услуг в сфере ЗАГС в электронном виде. По его словам, жители Чувашии давно оценили преимущества подачи заявлений через Интернет. Так, за январь-апрель 2017 года органами ЗАГС республики услуга в электронном виде по регистрации заключения брака была предоставлена 1627 раз, что составляет 75,6% от всех запрошенных электронных госуслуг. «Если раньше в летне-осенний период молодежи приходилось простаивать в очередях для того, чтобы выбрать лучшее время для бракосочетания, то теперь это делают через Единый портал госуслуг. На портале реализована возможность за год вперед зарезервировать дату и время регистрации брака», – сообщил Алексей Вязов.

Завершающим выступлением на этом круглом столе стал доклад заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии Валерия Николаева о мобильном приложении Пенсионного фонда России, которое позиционирует получение услуг в новом формате. Оно позволяет с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

На следующем круглом столе участники Форума обсудили вопросы информационной безопасности в современном мире. Особое внимание было уделено новым требованиям законодательства о персональных данных и последним разработкам в области защиты информации. Экспертами стали руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникаций по Чувашской Республике Татьяна Евдокимова, заместитель генерального директора по развитию ООО «НПЦ «КСБ» Иван Федоров и инженер предпродажной поддержки в ПФО «Лаборатории Касперского» Азат Шайхутдинов.

Отметим, что на протяжении всего форума участники вели активные обсуждения докладов, намечая большие планы на будущее развитие информационных технологий в Чувашской Республике.



Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
04 мая 2017
10:40
Поделиться