Портал «Госуслуги» – удобный инструмент взаимодействия с государством

Порталом «Госуслуги» жителя Чувашии уже не удивить – ресурс прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Это основной канал взаимодействия граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей с государством. Записаться к врачу, подать заявление в ЗАГС, оформить водительские права, оплатить штрафы и налоги, госпошлины, да и просто вспомнить реквизиты своих документов – за всем этим мы идем на gosuslugi.ru.

Популярность портала «Госуслуги» – результат реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Напомним, на портале есть несколько уровней учетной записи. Сразу после регистрации и введения минимальных сведений о себе (имя, фамилия, e-mail и номер мобильного телефона) пользователь получает «Упрощенную» учетную запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Повысить уровень можно, заполнив профиль, в частности, указав свой СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. После успешной проверки личных данных статус учетной записи сменится с «Упрощенная» на «Стандартная». Это расширит список доступных услуг. К примеру, появится проверка штрафов ГИБДД и запись на прием к врачу.

Для использования всех возможностей портала «Госуслуги» необходима «Подтвержденная» учетная запись. К примеру, без этого статуса невозможно подать заявление на оформление паспорта или на регистрацию по месту жительства. Подтвердить свою личность можно одним из доступных способов: обратиться в один из центров обслуживания пользователей, заказать письмо с кодом подтверждения по Почте России или воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кстати, Центр информационных технологий Чувашии – один из центров обслуживания, в котором можно подтвердить учетную запись. Он расположен по адресу: г. Чебоксары, ул. Калинина, 112, тел. (8352) 56-54-99.

Существует 3 способа регистрации на портале «Госуслуги».

1. Лично в центре обслуживания – от 15 минут

Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером.

  • Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС.
  • Скажите специалисту центра, что вы хотите зарегистрироваться на Госуслугах.
  • Сообщите свои контактные данные – телефон и электронную почту.
  • Сотрудник создаст личный кабинет на Ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства. Она обычно занимает от 15 минут до 5 дней.
  • Когда проверка будет завершена, Вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который Вы получили пароль, или СНИЛС.
  • Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные – установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс.

2. При помощи номера телефона и электронной почты

  • На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации».
  • Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту.
  • Подтвердите учётную запись по телефону, введя код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры. Если удобнее использовать почту, выберите «Подтвердить по почте». Перейдите по ссылке в письме, которое придёт на указанную при регистрации электронную почту.
  • Придумайте или сгенерируйте пароль.
  • Внесите свои данные паспорта и СНИЛС и дождитесь их автоматической проверки. Учетная запись получит статус стандартной.
  • Чтобы учетная запись получила статус подтвержденной обратитесь в один из центров обслуживания с паспортом и СНИЛС.

3. Онлайн через банк – 10 минут

Это самый простой и быстрый способ – регистрация доступна из любого места, где есть интернет.

  • Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров.
  • Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе, – паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами. Это обычно занимает от 10 минут до 5 дней.
  • Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в SMS по указанному в банке номеру телефона.

Через банк также можно подтвердить учетную запись. Это можно сделать онлайн за 10 минут, выходить из дома не понадобится.

Важно: учётную запись через банк можно подтвердить с 14 лет.

Банки подтвердят Вашу учётную запись по тем данным, которые есть у них в системе, – паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Если Вы являетесь клиентом одного из следующих банков, перейдите по ссылке и следуйте инструкции банка.



11 июля 2023
13:52
Поделиться