Сотрудники Центра информационных технологий приняли участие в заседании Комиссии по внедрению информационных технологий

Сотрудники Центра информационных технологий приняли участие в заседании Комиссии по внедрению информационных технологий

8 августа состоялось очередное заседание Комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Представители министерств и ведомств обсудили актуальные вопросы, связанные с функционированием ряда информационных систем, а также развитием «электронных» госуслуг.

В частности, на совещании подвели итоги работы портала «Народный контроль». Онлайн-ресурс для приема обращений от граждан работает в Чувашии уже более 2,5 лет. Главным его преимуществом является ускоренный срок рассмотрения электронных сообщений – на подготовку ответа органу власти дается 10 рабочих дней. Более 1300 обращений – именно столько поступило за все время существования портала. Благодаря активным гражданам представители власти берут на контроль самые разные проблемные ситуации: от ЖКХ до экологии. Специалисты Мининформполитики Чувашии, которые выступают модераторами системы, призвали участников совещания ответственно подходить к каждому сообщению и не допускать формального решения проблем.

Крупнейшие региональные информационные системы, используемые в сферах здравоохранения, образования и занятости, ожидает модернизация. Изменения коснутся трех услуг: сервисов записи к врачу, «электронного дневника» и услуги по содействию в поиске работы. Пользователям понадобится авторизация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Напомним, сегодня регистрация в ЕСИА позволяет гражданам успешно работать с Единым порталом госуслуг и рядом других государственных информационных ресурсов.

Как рассказали представители Минздрава Чувашии, Минобразования Чувашии и Минтруда Чувашии, в настоящее время ведутся работы по внедрению функционала в ведомственных информационных системах. Собравшиеся предложили организовать широкую информационную кампанию, чтобы люди были в курсе предстоящих изменений, ведь речь идет о предоставлении социально значимых услуг.

Напомним, согласно одному из «майских» указов Президента России, к 2018 году около 70% населения страны должны получать государственные услуги в электронной форме. По итогам исследования Росстата в 2016 году, Чувашия вошла в тройку регионов - лидеров по доле граждан, использующих «электронные» госуслуги. В нашей республике показатель составил уже 69%.

Заместитель министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Анисимов призвал активизировать работу тех министерств, за чьими услугами в электронном виде обращаются крайне редко. Немаловажную роль здесь должна играть информационно-разъяснительная работа с населением, отметил он.

Говорили на встрече и о новой системе электронного документооборота (СЭД), в которой будут работать государственные и муниципальные служащие Чувашской Республики. Как отмечают эксперты, ныне действующая версия устарела и не отвечает современным требованиям. В настоящее время специалисты Центра информационных технологий ведут отладку и тестирование новой информационной системы. 

На совещании обсудили и другие вопросы.



Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
09 августа 2017
09:57
Поделиться